Домой / Город / А что в портфолио? На вопросы читателей «АиФ» отвечает Сергей Собянин

А что в портфолио? На вопросы читателей «АиФ» отвечает Сергей Собянин

Система распознавания лиц, электронное портфолио школьников и промышленные здания в городе — мэр Москвы Сергей Собянин отвечает на вопросы по волнующим горожан темам.

Недавно вы сказали, что в 2019-м в столице заработает система распознавания лиц, которая будет вычислять преступников в розыске. Весь город покроют сетью новых камер? И как эта система работает на практике?

Л. Пирожкин

– Для начала напомню, что правительство Москвы не владеет камерами видеонаблюдения. Мы наняли подрядчиков, которые установили их за свой счёт, а город закупает у них видеопотоки.

В новых контрактах требования к качеству видеоизображения были усилены. Поэтому сейчас подрядчики меняют старые видеокамеры с разрешением 4cif на новые с разрешением HD. Разрешающая способность новых будет более чем в 2 раза выше. Соответственно, использование видеоаналитики и распознавания лиц на них станет более эффективным.

Замена видеокамер будет в основном завершена в 2019 году, и тогда же будет начато внедрение системы распознавания лиц.

Найти за полсекунды. Зачем нужна программа распознавания лиц

Как работает эта система? Во время чемпионата мира по футболу мы развернули 3 пилотные зоны: на входных КПП стадионов «Лужники», «Спартак» и площадке Фестиваля болельщиков на Воробьёвых горах. Установили видеокамеры с модулем распознавания лиц. Сотрудникам полиции, которые досматривали посетителей, выдали специальные смартфоны. Когда в объективы камер попадали лица, схожие с портретами из баз розыска, полицейские получали специальные оповещения. В результате удалось задержать 98 человек, которые числились в базах правоохранительных органов.

Кроме того, видеоаналитика помогла подсчитать количество посетителей: за время чемпионата на Фестивале болельщиков побывало 1,9 млн человек.

В рамках Московской электронной школы каждый школьник получит электронное портфолио. Что именно туда войдёт?

Н. Осокин

– Сегодня большинство вузов даёт 5–10, а иногда и больше дополнительных баллов при поступлении за сдачу норм ГТО, призовые места на олимпиадах и творческих конкурсах, волонтёрскую деятельность.

На языке детей. Информационные технологии в московских школах уже привычны

Поэтому мы планируем помочь школьникам сохранить все эти достижения. Когда придёт время поступать в вуз, собранное портфолио даст нашим ребятам дополнительные баллы.

Электронное портфолио будет включать результаты аттестаций и независимых диагностик знаний. В него войдёт информация об участии в олимпиадах, победах в спортивных и творческих состязаниях, успехи в научно-технической сфере.

Особое место в этой «цифровой коллекции» займут грамоты, благодарственные письма, наградные листы и другие поощрения учащегося.

Здесь же будут храниться подготовленные в ходе учёбы презентации, публикации, описания моделей, отзывы и другие материалы, которые сам школьник пожелает включить в своё портфолио.

Никакой негативной информации об учениках – выговоров и других дисциплинарных взысканий – в портфолио не будет.

Вожу внука в школу № 1531 на улице Годовикова. Напротив неё, через дорогу, где раньше был завод «Калибр», строят новое промышленное здание. С одной стороны, хорошо, что промышленность в городе живёт, не загибается. А с другой – не будет ли там вредного производства? Всё-таки рядом школа.

В. Капцова

– На территории бывшего завода «Калибр» создан одноимённый технопарк, в котором работают порядка 60 высокотехнологичных предприятий.

Технопарк активно развивается и поэтому строит новый производственно-лабораторный корпус площадью 35,5 тыс. кв. м.

Никакого вредного производства на «Калибре» нет и не будет. В новом корпусе разместятся экологически чистые наукоёмкие производства, инжиниринговые предприятия, проектные бюро.

Кроме того, там уже сегодня открыт детский анимационный технопарк (kalibr-club.ru), который приглашает школьников старше 14 лет заниматься проектами в области виртуальной и дополненной реальности, трёхмерного моделирования, компьютерной анимации и технологии захвата движения.

Источник